Что такое ДБО в цифровую эпоху? Какие возможности и перспективы он открывает для клиентов банка. Интервью с IT-директором «Айыл Банка»

15.09.2021

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) важно и удобно в цифровую эпоху. Чем оно полезно клиентам и как идет внедрение ДБО в "Айыл Банке", рассказал IT-директор банка Марлис Усенов.

- Какие подходы сегодня существуют в решении современных задач ДБО - дистанционного банковского обслуживания?

- ДБО справедливо рассматривается как один из наиболее востребованных, перспективных и, соответственно, бизнес-значимых видов предоставления розничных банковских услуг. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - общее название способа предоставления банковских услуг клиенту (как юридическому, так и физическому лицу) с использованием средств телекоммуникаций (чаще всего телефон, интернет) без его непосредственного визита в банк. И особенное значение эта услуга приобрела в эпоху пандемии коронавируса, когда лишний раз клиентам не хотелось бы посещать места скопления людей.

В год 25-летия своего существования «Айыл Банк» решил внедрить столь необходимый клиентам продукт. И основной задачей при разработке ДБО для физических лиц было создание удобного инструмента по управлению своими продуктами и получение доступа к широкому спектру банковских услуг, без необходимости посещения офисов Банка.

Разработка ДБО производилась совместно с компанией R-Style Softlab – ведущего российского разработчика и интегратора банковского программного обеспечения, входящего в холдинг ASSECO, обладающего богатым опытом автоматизации практически всех основных направлений банковской деятельности.

- А какие конкретно возможности открываются клиенту «Айыл Банка»?

- В связи с высокой конкуренцией на банковском рынке Кыргызстана мы подумали, что нужно предложить что-то большее для привлечения клиентов. Мы провели полномасштабное исследование, в котором проработали и учли ожидания клиентов на сегодняшний день, а также изучили банковский рынок и существующие в нем предложения. На основе такой тщательной проработки в сервисе ДБО для физических лиц к основному функционалу по оплате коммунальных услуг и переводов между своими счетами внедрено следующее:

  •  Онлайн открытие/закрытие счетов до востребования и мультивалютных счетов.
  •  Онлайн открытие депозитных продуктов для физических лиц с возможностью их пополнения и списания по желанию клиента, если это позволяет условия договора на депозит.
  •  Заявка на получения кредита с указанием желаемой суммы и срока. После обработки заявки кредитными специалистами, указанные средства будут зачислены на счет клиента. Погашение кредита будет проходить в автоматическом режиме, согласно условиям договора, с возможностью частичного или полного погашения кредита. Также система будет предоставлять онлайн график погашений с автоматическим перерасчетом сумм, чтобы клиент мог получить оперативную и полную информацию по кредиту.
  •  Онлайн-отправка денежных переводов по самым востребованным международным системам Unistream, Золотая Корона, Контакт, а также по собственной системе Банка “Береке”. Напомним, что система денежных переводов Береке является национально значимой системой, разработана сотрудниками «Айыл Банка». К данной системе подключены более 10 банков Кыргызстана, и 1 банк Республики Узбекистан.
  •  Кроме отправки переводов будет также предоставлена возможность их получения, не приходя в офис Банка, для этого достаточно оформить заявку на получение перевода внутри мобильного приложения. После обработки заявки сотрудниками Банка и проверки указанных клиентом реквизитов, денежные средства будут зачислены на указанный клиентом счет.
  •  В перспективе клиентам будет доступна возможность открытия обезличенных металлических счетов (ОМС) в платине, золоте либо серебре.
  •  Возможность работы как с «Элкарт» так и с «Мастеркард». Возможность денежных переводов по номеру сотового телефона.
  •  Система предоставляет возможность получения детальной информации по продуктам клиента (счета, депозиты, кредиты), уведомляет о приближении срока погашения кредита, окончании срока депозита, а также отображает график погашений.
  •  Доступна услуга автоплатежей, которая позволяет с определенным периодом проводить операции.
  •  На текущий момент ведутся работы по интеграции с платежным шлюзом «Транс Капитал Банка», который предоставит возможность клиентам ДБО физлиц привязывать к приложению карты Российских банков и работать с ними так же, как и с картой нашего Банка.
  •  Ведутся работы с интеграцией Сбер Банка, что позволит отправлять денежные средства между Российскими клиентами и пользователями мобильного банкинга от «Айыл Банка».
  •  Имеется возможность оплаты более 800 видов коммунальных услуг, интернет телевидения и услуг связи. Запуск мобильного приложения АБ24 мы планируем на конец сентября текущего года.

- А что можете сказать о системе безопасности?

- Внедряемый продукт имеет сертификат соответствия ISO 9001, крипто-модули шифрования имеют лицензию центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. Система имеет двух-факторную и биометрическую аутентификацию, а также биометрическое подтверждение операций по лицу и отпечатку пальца, а также посредством временных кодов (sms, push). Система ДБО позволяет информировать о входах в систему посредством push-уведомлений, определять как на стороне Банка, так и на стороне клиента, лимиты по операциям и продуктам.

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что для ОАО «Айыл Банк» приоритетом является клиентский опыт. Множество факторов, в том числе новые ожидания клиентов, развитие цифровых моделей требуют от банков идти в ногу со временем. Создать современный дистанционный банкинг, позволяющий вести быстрые платежи и разного рода банковские операции в режиме 24/7, и тем самым укрепить позиции на финансовом рынке Кыргызстана-вот наша главная задача и уверен, мы с ней справимся.
 

← Назад к списку